Интеллектуальная подготовка хоккеистов
Постоянное развитие спорта, поиск новых средств и методов подготовки, использование точных инструментальных методик предъявляют повышенные требования к интеллекту тренера и спортсмена, к более глубокому осмыслению ими тренировочной и соревновательной деятельности. Полноценная реализация дидактического принципа сознательности, задача воспитания не только спортсмена, а всесторонне развитого человека, активного строителя демократического общества, увеличивают значимость интеллектуальной подготовки. В содержание интеллектуальной подготовки хоккеистов входит широкий круг вопросов, непосредственно связанных со специализацией: 1) история развития хоккея в нашей стране и за рубежом; 2) состояние и пути дальнейшего развития хоккея в нашей стране; 3) основы физической, технической, тактической и волевой подготовки; 4) методика тренировки хоккеиста; 5) контроль и самоконтроль; 6) гигиена, режим, питание и профилактика травматизма; 7) восстановительные мероприятия. Кроме этого в программу интеллектуальной подготовки входят вопросы внутренней и внешней политики президента и правительства, в том числе в сфере физической культуры и спорта. Интеллектуальная и практическая части подготовки должны быть взаимосвязаны и дополнять одна другую. Общий объем тео¬ретической подготовки, а также последовательность и объем отдельных ее разделов будут зависеть от команды, задач, стоящих перед ней, и других факторов. В командах высокой квалификации наибольший объем интеллектуальной подготовки приходится на подготовительный период — на время тренировочных сборов. На этапах этого периода целесообразно изучать вопросы общей теории и особенно проблематику, связанную с методикой тренировки. В соревновательном периоде, во время напряженных календарных игр, основными формами интеллектуальной подготовки будут установки на игру и их разбор для обсуждения вопросов тактики и технико-тактической подготовки. Особое внимание обращается на вопросы самоконтроля и восстановительные мероприятия. Большое значение в настоящее время приобретает самостоятельная подготовка. Она направлена, с одной стороны, на повышение общего образовательного и культурного уровня хоккеиста, с другой — на углубленное изучение вопросов специализации (изучение учебно-методической литературы по спорту, подготовка индивидуальных планов тренировки, систематическое ведение записей в дневнике, активное участие в разработке тактического плана на предстоящую игру, в разборе прошедшей игры). Тренер должен направлять и контролировать самостоятельную и интеллектуальную подготовку хоккеистов.
Воспитание выносливости Воспитание ловкости (координационных способностей) Воспитание гибкости Совершенствование технического мастерства Психологические особенности игровой деятельности Совершенствование игровой подготовки хоккеисто ФУТБОЛ Совершенствование тактического и технико-тактического мастерства футболистов Совершенствование физической подготовки футболистов Построение спортивной тренировки в годичном цикле подготовки футболистов
|