КАРТА САЙТА КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ КОНТАКТЫ
Скелет человека Система мышц человека Эндокринная система
Навигация сайта

Содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования
Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних специальных и высших учебных заведениях
Особенности методики занятий физическими упражнениями в учебных отделениях вуза
Самостоятельные занятия физическими упражнениями в вузе
Психофизическая рекреация в зачетно-экзаменационный период
Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры
Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры
Физическая и умственная деятельность человека

 

Психофизическая рекреация в зачетно-экзаменационный период

Зачетно-экзаменационная сессия в профессиональном учебном заведении особый, насыщенный до предела, тре­бующий максимального использования своих возможнос­тей период как для студентов, так и для педагогов. Ответ­ственен он и для преподавателей физического воспитания, деятельность которых практически значима и должна быть направлена на концентрацию психических и умственных способностей, реакций, проявлений организма и сокращение времени реабилитации после нервно-эмоциональных напряжений, постоянного стрессового состояния студен­тов во время зачетов, экзаменов и после них.
Экспериментально доказано, что двухразовые в неделю занятия по физическому воспитанию, по одному академи­ческому часу, проводимые после экзаменов, положитель­но влияют на умственную работоспособность студентов в период сессии, организм быстрее восстанавливается после экзаменационного стресса. В содержание занятий обяза­тельной частью были включены игры по выбору самих студентов. Экспериментальные наблюдения автора неоднок­ратно подтверждали тезис о снижении физической рабо­тоспособности, отрицательных проявлений организма у спортсменов в период сессии, в день экзамена и в послеэкзаменацйонное время. Однако нельзя не отметить, что именно у спортсменов (до 80%) быстрее проходили про­цессы восстановления, практически не оставалось ника­ких заметных следов после дистрессовых воздействий за­четно-экзаменационной сессии.
После экзамена для снятия напряжения рекомендова­ны упражнения циклического характера (ходьба, бег, пла­вание) умеренной интенсивности. Не советуют использо­вать участие в ответственных играх, единоборствах в пла­не реабилитации, т.к. их воздействие носит угнетающий умственную работоспособность характер.
Уменьшать психоэмоциональную напряженность в эк­заменационный период рекомендуется дыхательными уп­ражнениями:
♦ плечи опущены, расслаблены, живот несколько вы­пячен — нижние отделы легких наполняются воздухом, затем поднимаются последовательно грудная клетка, пле­чи. Полный выдох выполняется: втягивается живот, опус­кается грудная клетка, плечи, ключица;
♦ следующее упражнение: полное дыхание при ходьбе — вдох на 4-8 шагов, задержка — 2-4 шага, выдох — 4-8 шагов;
♦ третье упражнение то же, но выдох осуществляется толчками через плотно сжатые губы.
Несколько слов о психосаморегуляции. Известно, что на фоне мышечного расслабления ослабляется психическая активность (внимание, память, эффективность мыш­ления, эмоции и др.). Суть аутогенной тренировки в том, что воздействуя на себя методами самоубеждения, само­внушения, логических доводов, мы снижаем уровни воз­буждения, нервного, физического утомления, наконец, может преодолеть бессонницу — одно из проявлений умственного и психического утомления.
Имеет смысл рекомендовать и изменение направленно­сти сознания: отключение — концентрация внимания во­левыми усилиями на другие объекты, ситуации; переклю­чение — перенос направленности сознания на более инте­ресное дело; отвлечение — ограничение сенсорного потока — пребывание в тишине, глаза закрыты, расслабленная поза; разрядка через речь, движение.
Использование физических упражнений на улучшение кровоснабжения головного мозга можно дифференцировать по схеме:
1. Непосредственное воздействие на сосуды головного мозга: различные движения головой, лежа на спине: подъем ног, стойки на лопатках, голове, упражнения для позвоночника (грудной, шейные отделы), массаж, упраж­нения в интенсивном дыхании.
2. Рефлекторно-сосудистые реакции: упражнения для мышц грудинно-ключинной, межлопаточной области, пле­чевого пояса, для раздражения вестибулярного аппарата, температурные и водные воздействия.
3. Упражнения, основанные на реакции сосудов голов­ного мозга в связи с повышенным содержанием С02 в кро­ви, — нетрудные и несложные физические упражнения, упражнения с задержкой дыхания.

 


Заболевания и повреждения плечевого сустава Заболевания тазобедренного сустава и бедра Заболевание коленного сустава и голени Содержание и функции физической культуры студентов в структуре профессионального образования Особенности методики занятий физическими упражнениями в учебных отделениях вуза Краткая характеристика особенностей организма человека в течение суток Задачи, средства и методы развития гибкости Специфика деятельности преподавателя физического воспитания в средних специальных и высших учебных заведениях Методика развития быстроты двигательных реакций Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений 

Все права защищены студией creativeDRU.

ЛЕЧЕБНАЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

В ИНСТИТУТЕ

Новости сайта


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>

все новости...

Размещение рекламы