КАРТА САЙТА КОНСУЛЬТАЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ КОНТАКТЫ
Скелет человека Система мышц человека Эндокринная система
Навигация сайта

Сила
Быстрота движений
Выносливость
Гибкость
Ловкость
Основные закономерности развития физических способностей
Принципы развития физических способностей
Принцип регулярности педагогических воздействий
Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий
Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
Принципы возвратной адекватности,соразмерности, сопряженного воздействия

 

Основные закономерности развития физических способностей

Направленному развитию всех физических способностей присущ це­лый ряд закономерностей. К их числу относятся:

Движение

Движения — ведущий фактор развития физических способностей.

В формировании способностей большое значение имеют и врожден­ные и средовые факторы. Однако при равных условиях решающую роль в развитии физических способностей играет двигательная активность, на­правленная на совершенствование психофизиологической природы чело­века. Вот почему морфологические и функциональные показатели различ­ных органов и систем, двигательная подготовленность в целом выше у людей, занимающихся физическими упражнениями. Значение деятельно­сти, упражнения, как необходимого фактора функционального и морфо­логического совершенствования организма, впервые было показано Жа­ном Ламарком. Формулируя свой «Первый закон», «закон упражнения», он писал: «Частое и неослабевающее употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает и сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабляет его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности и, наконец, вызыва­ет его исчезновение» (Ж.Б. Ламарк. Собр. соч. Т. 1. — М.; Л., 1935. — С. 186.). Тем самым Жан Ламарк отразил один из общих законов развития живой природы. Существенный вклад в дело дальнейшего изучения этого закона был сделан П.Ф. Лесгафтом, А.А. Ухтомским, И.П. Павловым, Г.Ф. Фольбортом, Н.Н.

Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности

Физические способности развиваются в процессе деятельности, тре­бующей не только их проявления, но и определенного режима ее выпол­нения. Под режимом подразумевается точно установленный порядок че­редования работы, связанной с выполнением каких-либо физических упражнений и интервалов отдыха между ними в рамках одного занятия или в системе занятий. Важную роль в построении нужных режимов, прежде всего, играют фазовые колебания работоспособности человека. В про­цессе выполнения физических упражнений уровень работоспособности постепенно снижается в связи с расходованием энергетических и функцио­нальных ресурсов организма. При отдыхе (после окончания упражнения) происходит восстановление работоспособности. Организм человека при этом проходит ряд состояний: фазу пониженной работоспособности; фазу полного восстановления работоспособности и, наконец, фазу сверхвос­становления, т.е. повышенной работоспособности. Каждая из перечис­ленных фаз имеет определенную длительность, зависящую помимо прочих условий от характера, интенсивности и продолжительности проделанной работы.

В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое пос­ледующее упражнение, можно выделить три основных режима двигатель­ной активности, которые оказывают различное влияние на развитие фи­зических способностей:

1- й режим, при котором каждое последующее упражнение в уроке повторяется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстанов-ления работоспособности. Происходит систематическое снижение всех показателей работоспособности. Такой режим чередования работы и от­дыха соответствует развитию выносливости.

2- й режим, где каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности. Такой режим характерен для занятий, направленных на развитие скоростных, силовых и координаци­онных возможностей.

3- й режим, при котором каждое последующее упражнение повторяет­ся через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повы­шенной работоспособности. При таком режиме от повторения к повторе­нию наблюдается разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека — мышечная сила и быстрота будут увеличиваться, а выносли­вость — снижаться.
 
{SITELINK-S325}Этапность развития физических способностей{/SITELINK}
{SITELINK-S326}Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей{/SITELINK}

{SITELINK-S327}Перенос физических способностей{/SITELINK}


Пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности Студенческий спорт. Его организационные особенности Студенческие спортивные соревнования Нетрадиционные системы физических упражнений Физическая рекреация Этапность развития физических способностей Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей Перенос физических способностей Принципы развития физических способностей Принцип регулярности педагогических воздействий 

Все права защищены студией creativeDRU.

ЛЕЧЕБНАЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

В ИНСТИТУТЕ

Новости сайта


Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>

все новости...

Размещение рекламы